Поиск на сайте

Учителя категорически против экспериментов школьников со своими волосами. А что думают сами подростки?

Стиль

В начале учебного года в школах Санкт-Петербурга и Перми учениц отстранили от занятий из-за внешнего вида. Точнее, из-за волос: одна выкрасила их в синий, другая - в розовый цвет.
Однажды я сама пришла в школу с розоватым оттенком кончиков волос и получила кучу нареканий от учителей, хотя моя прическа выглядела аккуратно и совсем не экстравагантно. Я провела небольшой опрос среди сверстников. Оказалось, что неодобрительные отзывы о прическах получали более трети подростков, хотя учимся мы в небольшой сельской школе, где ирокезов, выбритых татуированных черепов, волос кислотного цвета и прочей экзотики нет в помине.
Мне стало интересно, что думают о школьной прическе мои сверстники, наши родители и учителя и что говорит об этом закон.
 

Что там в законе?

Декларация прав школьника ООН гласит: «Каждый школьник имеет право на свободу самовыражения. В том числе: а) право самостоятельно определять свой внешний вид... Общими принципами создания внешнего вида обучающегося являются аккуратность, опрятность, сдержанность. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали».

Закон «Об образовании в Российской Федерации» ничего не говорит о цвете волос школьников, проколотых ушах, татуировках и прочих «приметах стиля». Право устанавливать требования к внешнему виду учащихся он передает непосредственно учебным заведениям.

В нашей школе таким внутренним документом является «Положение о единых требованиях к школьной одежде и внешнему виду обучающихся и педагогических работников».

В нем прописано: «Внешний вид обучающихся должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. Обучающимся запрещается появляться в образовательном учреждении с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом».

Требования к окраске волос понятны, а вот представление об экстравагантности, к примеру, у всех свое. Остаются спорными и другие пункты: длина волос у мальчиков, распущенные длинные волосы у девочек, выбритая часть головы, признаки субкультуры и так далее.

О чём расскажет стрижка?

«Прическа влияет на то, как складывается день, а в итоге и жизнь», - говорила Софи Лорен. И психологи согласны с известной кинодивой. Оказывается, существует даже такое направление, как психология прически: по нашим стрижкам, укладкам, челкам и локонам специалисты могут многое о нас сказать.

Занявшись «парикмахерским» исследованием, я подготовила для одноклассников сообщение на эту тему. В частности, рассказала, что, по мнению психологов, длинноволосые мужчины производят впечатление мужественных и романтичных, но в действительности они зачастую не уверены в себе, инфантильны. А вот мужчины,  предпочитающие короткие стрижки, выносливы, решительны, на них всегда можно положиться.

Эффект выступления был неожиданным. Старшеклассники с длинными «хвостами», в течение нескольких дней подстриглись! Все-таки подросткам, при всем их бунтарском духе и желании идти наперекор миру, очень важно, какое впечатление они производят на окружающих.

Красота превыше всего

Все специалисты, с которыми я разговаривала - школьный психолог и медсестра, а также парикмахер, - сошлись во мнении, что хорошая прическа должна соответствовать ситуации и начинаться с ухоженных, чистых волос. В школе уместен только деловой стиль: никаких падающих на лицо прядей, розовых челок, разлетающихся локонов.

Практически все взрослые (100% учителей и 80% родителей) считают, что школьная прическа должны соответствовать определенным требованиям.

А вот мнения детей разделились. Половина солидарна со старшим поколением (некоторые даже высказались за то, чтобы прически у всех были одинаковыми). Другие ребята полагают, что ученик может ходить в школу с любой прической, какая ему заблагорассудится.

Но при этом и взрослые, и подростки высказали одинаковые вкусы: по их мнению, в школе не приемлемы эпатажные прически, демонстративные признаки молодежных субкультур, неестественные цвета волос. Только если для родителей и учителей главное в школьной прическе - удобство и безопасность (чтобы челка не лезла на глаза, волосы не были сильно затянуты), то для ребят - красота, стиль и индивидуальность.

Елена НОВОХАЦКАЯ,
ученица 10 класса
Темижбекский
 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях