Поиск на сайте

Команда ставропольских судомоделистов вернулась из Москвы с победой

Сборная ставропольских судомоделистов в очередной раз приняла участие во Всероссийских соревнованиях по судомодельному спорту «Кубок Московской Государственной академии водного транспорта - 2018» и стала серебряным призером в командном первенстве, пропустив вперед только судомоделистов Первопрестольной.

В личном первенстве тоже есть хорошие результаты. Никита Игнатьев, учащийся станции юных техников Буденновского района, занял 2-е место в классе моделей F2А с моделью МРТ типа «Балтика» («Байкал») и стал серебряным призером.

Сергей Филиппов, также учащийся станции юных техников, успешно выступил в классе моделей ECO Teammini и, как Никита, взял серебро.

А выпускник буденновской станции юных техников, старший лейтенант, командир трюмной группы атомной подводной лодки Владимир Евсеев завоевал сразу две медали. Серебряным призером Владимир стал в классе моделей F2А с моделью МРТ типа «Балтика» («KALVENE»), а бронзовым - в классе моделей ECO mini.

Ставропольская команда по судомодельному спорту. Москва, апрель 2018 года

Причем, в классе моделей F2А Владимир уступил всего пять баллов чемпиону мира, зато далеко позади оставил мастера спорта международного класса по судомодельному спорту.

Учащийся буденновской станции Артем Курилов стал бронзовым призером соревнований в классе моделей F4С с моделью линкора «Тирпиц».

На протяжении столетий Россия благодаря мужеству моряков и таланту корабелов утверждалась как великая морская держава. Корабли и суда стали надежной защитой страны на морских рубежах.

Только вот профессия судостроителя долгое время оставалась незаслуженно забытой. Обращения общественных и ветеранских организаций, судостроительных и судоремонтных предприятий, проектных и конструкторских организаций  и предприятий морского приборостроения в департамент оборонной промышленности правительства РФ не находили понимания.

С просьбой установить в России профессиональный день судостроителя в разные двери стучались председатель Общероссийского общественного движения поддержки флота Михаил Ненашев и председатель Ставропольского регионального отделения движения капитана 1 ранга в запасе Юрий Виноградов.

День бармена, пивовара, секретаря, риелтора есть, а дня в честь тех, кто строит теплоходы, ледоколы, буровые платформы и атомные субмарины, нет!

***

И вот свершилось! День кораблестроителя в стране был установлен постановлением Правительства РФ №659 от 30 мая прошлого года по инициативе Мин-промторга России и акционерного общества «Объединенная судостроительная корпорация» (АО «ОСК»). Дата празднования определена на 29 июня, и не случайно.

В этот день в 1667 году был издан указ царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского корабля - фрегата «Орел».

Согласно архивным данным, это первый российский военный корабль, построенный по государственному заказу и на государственные средства.

***

Символично и то, что учреждение Дня кораблестроителя (судостроителя), профессионального праздника работников верфей, проектно-конструкторских бюро, профсоюзных и ветеранских организаций, всех, кто строил и строит атомные и дизельные субмарины, корабли, катера, пришлось на 350-летие с момента выхода царского указа.

Вообще же, традиции кораблестроения в нашей стране еще глубже. Первые палубные суда строили на Руси в XII веке, а организованное морское судостроение началось в конце XV века. Тогда в Соловецком монастыре основали верфь для постройки промысловых судов.

Первое морское судно построили в 1634 году в Нижнем Новгороде, и, хотя оно было «иноземной конструкции», строгали его русские мастера.

Свою победу в Москве ставропольская сборная посвятила второй годовщине празднования Дня кораблестроителя.

Виктор МАКАРОВ

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях