Поиск на сайте

В 2022 году в краевом центре на маршрутах № 10,12, 13,14 и 46 должны выйти 135 автобусов средней вместимости. При этом маршруты с аналогичными номерами будут закрыты 

Транспорт

О реформе, старт которой намечен на первое апреля, сообщили в министерстве дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. Именно это ведомство с первого января 2021 года отвечает за организацию пассажирских перевозок в Ставрополе и Пятигорске. Раньше этими полномочиями обладали местные муниципалитеты. 

В миндоре края заявили, что аналогичные перемены ожидают и другие социально значимые маршруты регионального центра. Здесь пояснили, что реорганизация заключается не только в замене малых автобусов на большие.  

В первую очередь изменится формат перевозок. Если раньше они осуществлялись по нерегулируемым тарифам, то после реформы стоимость проезда будет определять Региональная тарифная комиссия. 

В основу перемен легло исследование пассажиропотока, которое провели в 2019 году по заказу администрации Ставрополя. Выводы и предложения передали в миндор.  

Как добавили в ведомстве, в документе, помимо прочего, указали на нарушения, которые допускались в транспорте малой вместимости в часы пик. 

Чтобы общественные перевозки стали безопаснее, маленькие маршрутки сменят средние и большие автобусы. На этом настаивают и пассажиры, утверждают в миндоре. 

Жители выиграют от реформы, считает урбанист Андрей Черняков: 

– Один автобус вмещает столько же пассажиров, сколько две-три маршрутки. Таким образом, количество транспорта на дорогах снизится, а пассажиропоток вырастет. 

Он считает, что важны в первую очередь качественные перемены. Например, на маршруты по новым техническим требованиям, скорее всего, смогут выходить только низкопольные автобусы. 

– Сейчас маломобильные граждане не в состоянии передвигаться по ним на общественном транспорте. С Ташлы человек с детской коляской уехать не может чисто физически, – поясняет Черняков. 

Также, по его данным, автобусы будут ходить дольше, но частота рейсов при этом не изменится. Черняков считает, что реформа полезна и регулятору, то есть миндору.  

Она упростит администрирование маршрутов, станет легче оценивать пассажиропоток, а значит, и прибыль. 

В министерстве дорожного хозяйства заявили, что на пяти новых маршрутах предполагается пустить 135 автобусов. С перевозчиками станут заключать госконтракты. 

«Все перевозчики, в том числе и работающие в настоящее время на предполагаемых к закрытию маршрутах, смогут участвовать в конкурсных или аукционных мероприятиях на равных условиях. Будут отобраны самые достойные, готовые предложить жителям города высокий уровень обслуживания», – заявили в миндоре. 

Однако многие водители не видят для себя перспектив после реформы и не готовы участвовать в предстоящих конкурсах. 

– Народ взбудоражили. Люди кинулись продавать микроавтобусы. Нам говорили, что договоры будут пролонгированы.  

Теперь сообщили о конкурсах и о том, что нужен новый транспорт. Но у водителей нет средств, чтобы покупать такие автобусы, – рассказал бригадир водителей, работающих на маршруте 46М, Александр Крон. 

По его словам, на вторичном рынке цена на микроавтобусы уже упала из-за слишком высокого предложения. Сам он собирается работать, пока это возможно, и при этом не планирует повышать цену на проезд, как некоторые коллеги. 

– Если нам пролонгируют договоры, я останусь в этой сфере. Если не пролонгируют, автоматом, как и многие предприниматели и водители, окажусь без работы. Не знаю, что тогда делать. Мы хотим работать, – заключил Крон.  

Никита ПЕШКОВ 
"РГ" 
 

Комментарий 


Юрий ФУНДА,член Общественной палаты Ставропольского края: 

Пойдёт на пользу пассажирам 

- Министерство дорожного хозяйства и транспорта действительно занялось решением накопившихся проблем с общественным транспортом. Одним из первых значимых шагов стала замена маршруток на автобусы средней вместимости на пяти маршрутах.  

Что бы ни говорили – это пойдет на пользу пассажирам. Во первых, убираются дублирующие маршруты. Во-вторых, увеличивается провозная способность улиц. В третьих, поездка на автобусах такого класса более комфортная для пассажиров. 

Кроме того, министерство через соцсети проводит опрос жителей Ставрополя, как лучше проложить маршрут и где конечная остановка будет удобнее пассажирам. Введение регулируемого тарифа на этих маршрутах должно обезопасить пассажиров от необоснованного повышения стоимости проезда.  

Надеюсь, что следующим шагом станет организация выделенных полос для общественного транспорта и запуск по магистральным маршрутам автобусов большой вместимости, а также развитие троллейбусной сети.  

Власти должны помнить о социальной функции общественного транспорта, на котором ежедневно передвигается около 70 процентов горожан.  

Только его развитие сможет помочь решить городскую мобильность, освободить город от пробок и  улучшить экологическую ситуацию. 

 

 

Добавить комментарий



Поделитесь в соц сетях