Минздрав России высоко оценил успехи краевой медицины
На Ставрополье с рабочим визитом побывала первый заместитель министра здравоохранения России Татьяна Яковлева. Она встретилась с краевыми медиками и пациентами и осталась очень довольна увиденным.
Медицинский клуб «Будем здоровы!» (газета в газете)
Расходы на здравоохранение в краевом бюджете в текущем году составили более 7 млрд. рублей. Правда, эта сумма вдвое меньше, чем еще пять лет назад: в 2013 году на госпрограмму «Развитие здравоохранения» потратили 14,9 млрд., а в 2014 году – уже 17,4 млрд.
На самом деле медики не стали получать меньше денег – просто произошло их перераспределение между разными статьями расходов. Это связано с тем, что бюджет края по-прежнему обязан нести огромные расходы на медицинское страхование неработающего населения. Так, в 2014 году на эти цели из краевого бюджета потратили 9,1 млрд. рублей, а в нынешнем – уже 12,5 млрд.
При этом наполнение территориального Фонда обязательного медстрахования выросло еще больше. Пять лет назад оно составляло 18,5 млрд., а в нынешнем – уже 30,4 млрд. Это те деньги, которые идут на бесплатное (по медполису) лечение пациентов.
Татьяна Яковлева осталась довольна услышанными цифрами. Ей рассказали и о проекте «Бережливая поликлиника», который реализуется в крае уже второй год.
В будущем году на «бережливые» принципы обещают перевести все без исключения поликлиники Ставрополья, заверил Яковлеву министр здравоохранения Виктор Мажаров. Это позволит окончательно избавиться от очередей.
В поликлиниках разделяют потоки пациентов – больных и здоровых (которые пришли, например, получить справку или пройти профосмотр). И если раньше профосмотры могли занимать до двух недель, то теперь благодаря «бережливым» принципам диспансеризация занимает всего один день.
В каждой поликлинике преобразилась регистратура. Открытые «окна», обновленное картохранилище, над стойкой регистратора – электронное информационное табло с актуальной информацией о платных услугах, диспансеризации, телефоны руководителей учреждения.
Теперь регистратор общается только с пациентом, ищут карточки и передают медицинские документы непосредственно в кабинеты другие сотрудники. Регистраторы не отвлекаются на телефонные звонки: на них отвечает специалист call-центра. А получить справку в секцию, пионерский лагерь или направление на анализы можно в кабинете доврачебного приема.
Сергей ЕВСЕЕВ
Комментарии
Пустили пыль в глаза, видимо вкусно накормили и хорошо встретили. Вот и оценка сразу пошла вверх. А простые пациенты улучшения не видят. очереди как были так и есть, теперь только у кабинетов врачей.
- ответить
Постоянная ссылка (Permalink)Добавить комментарий